Создаем паттерн в Photoshop

На сегодняшний день существует довольно много разных способов создания бесшовного паттерна в Фотошопе, и все они по-своему хороши. Я сама обычно использую три разных метода, которые зависят от того, какой я хочу видеть картинку в результате. Но сегодня мы с вами рассмотрим только один, которым я пользуюсь чаще всего, чтобы собрать паттерн из отдельных элементов. Многие сомневаются, что растровые паттерны можно создавать с той же легкостью, как это бывает в Иллюстраторе, но я надеюсь, что смогу вас убедить в обратном.

Итак, приступим.

Я буду собирать паттерн из акварельных цветочков, которые рисовала после курсов Yao Cheng. У вас это может быть что угодно, на данном этапе это не важно. Подготовьте элементы вашего будущего паттерна и отредактируйте их, если это необходимо. Не буду подробно рассказывать, как я готовлю файлы, но дайте мне знать, если хотите увидеть отдельный пост об этом. Здесь важно, чтобы фон был практически идеально белым, чтобы не тратить время на вырезание каждого элемента.

Создаем новый файл. Советую выбирать круглые числа, когда назначаете размер артборда, так будет проще работать. Я всегда создаю паттерны в файле 5000х5000 пикселей. Копируем в этот файл все наши элементы, при этом каждый из них в новом слое. Я довольно грубо обвожу объекты с помощью лассо и копирую в новый файл.

cut out flowers

Далее можно превратить все слои в смарт-объекты. Этот шаг необязателен, но я рекомендую так делать, чтобы ваши объекты не теряли качество, когда вы будете их крутить-вертеть. Для этого выделяем слой с объектом, жмем по нему правой кнопкой и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Я для этой команды назначила кнопку на планшете, чтобы было проще и быстрее. Если же вы уверены, что не собираетесь трансформировать ваши элементы, наклонять их, уменьшать, увеличивать, то можно пропустить этот шаг.

Если ваш паттерн будет на светлом фоне, то стоит поменять режим наложения на данном этапе. Выделяем все слои и меняем режим наложения с Normal на Multiply (Умножение). Если фон белый, этот шаг можно пропустить, но я всегда меняю на случай, если позже захочется изменить цвет.

Если же паттерн будет на темном фоне, то рекомендую избавляться от белого фона у ваших объектов с помощью стилей слоя. Для этого кликаем дважды по слою с объектом, и в открывшемся окошке в параметрах наложения внизу видим Blend if (Наложение, если) — Grey (Градации серого) и под ним два бегунка. Верхний мы и будем менять. Зажимаем на клавиатуре alt и тянем за один уголок справа, где белый цвет. Чем дальше тянем, тем меньше будет белого цвета на вашем объекте. Бывает такое, что кое-какие белые участки хочется оставить. В таком случае жмем ОК, когда все лишнее убрано, но кое-что уже хочется вернуть на место. Копируем этот слой, открываем стиль слоя у копии, уводим этот бегунок обратно, жмем ОК. Теперь у нас есть два слоя — один с убранным белым цветом, второй обычный, который сейчас у нас выделен.  Теперь зажимаем alt на клавиатуре и выбираем Add layer mask (Добавить маску слоя) в нижней части панели со слоями, третья кнопка слева. Слой как будто превратился в то, что мы сделали до копии, но на самом деле слоя с копией не видно вообще. Чтобы вернуть участки, которые нам нужны, берем кисточку (B), выбираем белый цвет и проводим по тем местам, которые хотелось вернуть. Вуаля, нужное на месте, но белого фона нет. Все это может звучать сложно или долго, но на самом деле это намного проще и быстрее, чем вырезать каждый объект. Особенно если этих объектов очень много, и они при этом сложные с кучей деталей.

Кстати, я советую отключить привязку к пиксельной сетке, если она у вас включена. Откройте настройки Фотошопа и найдите фразу Snap Vector Tools and Transforms to Pixel Grid (или Привязать векторные инструменты и преобразования к пиксельной сетке). Скорее всего вы найдете эту опцию в General (Основные) или как у меня на скриншоте в Tools. Снимите эту галочку и нажмите ОК.

1

Ну вот, теперь можно приступать к самому интересному. Начинаем расставлять наши объекты, но желательно всегда начинать с левой или с верхней стороны, если хотите поставить что-то на край. Например, я поставила один цветочек слева, причем большая часть его на видимой части артборда. А другой поставила сверху, оставив примерно половину на рабочей области, остальное прячется где-то за ее пределами.

2

Давайте перенесем цветочек слева на другую сторону, чтобы они идеально сошлись при повторе. Для этого жмем cmd(ctrl)+T, чтобы выбрать Free Transform (Свободное трансформирование). Как только появится черный бокс вокруг нашего элемента, смотрим на верхнюю панель с координатами. В данном случае смотрим только на координату X. Число, которое вы увидите в этом поле, нужно округлить, после запятой должны быть два ноля. Необязательно округлять то, что до запятой, то есть это может быть и 29,00 и 432,00 и 500,00, главное, чтобы нолики были именно после запятой. Когда мы округлили число, жмем энтер. Если выделение трансформа не снялось, еще раз жмем энтер.

3

Теперь делаем копию этого слоя (cmd/ctrl+J) и снова вызываем трансформ (cmd/ctrl+T). Чтобы перенести копию на другую сторону, нужно прибавить к оригинальной координате размер нашего артборда. В моем случае это 5000. Мой первый цветочек был расположен на 230,00 пикселей по иксу. Значит я просто приписываю 5 перед этим числом (230 + 5000 = 5230). Поэтому я советую всегда использовать круглые числа и начинать с левой стороны или сверху, потому что так проще и быстрее прибавлять размер артборда. Все, теперь этот цветочек будет идеально сходиться при повторе этого паттерна.

4

Но давайте рассмотрим вариант, когда вам необходимо перенести объект с другой стороны, справа или снизу. Как вот этот желтый цветочек. Смотрим координату после округления — 4802,00.

5

Как вы уже догадались, в этом случае нужно вычесть 5000, а не прибавить. Держите под рукой калькулятор, чтобы работать быстрее. У меня получилось -198 (4802-5000=-198).

6

Продолжаем в том же духе со всеми объектами, которые располагаются на краях. В этот раз берем верхний, но смотрим на координату Y — по вертикали. Снова округляем, жмем энтер.

7

Снова копируем слой, прибавляем размер артборда, жмем энтер. Думаю, что многим, кто работает в иллюстраторе, знаком этот процесс, просто интерфейс немного другой. Если привыкнуть, то будет очень быстро получаться.

8

Будьте внимательны, когда ставите какой-то объект на самый угол паттерна, в этом случае он будет повторяться и по горизонтали, и по вертикали. Поэтому сразу округляйте X и Y перед тем, как делать копии слоя, иначе потом придется все переделывать.

9

Ну вот, паттерн готов. Я добавила еще несколько деталей, листики переносила таким же образом.

10

Пора тестировать наш паттерн. Можете сначала уменьшить размер файла, чтобы было полегче, но я обычно оставляю как и было 5000х5000. Идем в Edit — Define Pattern (Редактирование — Определить узор).

11

Называем паттерн. На данном этапе название может быть каким угодно, но если вы будете продавать паттерны в PAT файле, то именно это название будет отражено в панели паттернов у покупателей.

12

Теперь создаем новый файл в 2-4-6-8 раз больше вашего паттерна. Я создаю файл 10000х10000. Поэтому я предлагала уменьшить файл, чтобы было легче смотреть паттерн в повторе. Выбираем инструмент Paint Bucket Tool (Заливка) и в верхней панели меняем вид заливки с Foreground на Pattern (Основной цвет -> Узор).

13

Тут же рядом выбираем наш новый паттерн из списка, он должен быть последним.

14

Заливаем наш файл этим паттерном. Все отлично выглядит. Обычно я проделываю такие тесты от 10 раз в процессе создания паттерна, так проще отслеживать ошибки. Поэтому советую тестировать в новом слое. Если вам что-то не понравилось на данном этапе, вернитесь к своему паттерну, исправьте что-то, потом создайте новый паттерн, снова выберите его в списке паттернов и снова залейте им этот большой файл. Под конец можно будет насладиться тем, как хорошо выглядит последний вариант по сравнению с самым первым.

15

Здесь я уменьшила свой оригинальный дизайн до 2500х2500 и создала из него новый паттерн, чтобы увидеть его помельче в том же большом файле. Меня все устраивает, можно сохранять.

16

Вот и все. Надеюсь, что у вас все получится, и вы покажете нам свои результаты. Если есть вопросы, пишите в комментариях, постараюсь помочь!

PS: Другой способ, который мне подсказали добрые люди, это вместо всех моих манипуляций по переносу просто нажать на треугольник между координатами и вписать нужное количество пикселей, на которое надо передвинуть объект. В этом случае вам не придется ничего округлять и калькулятор не понадобится, программа посчитает все за вас. Спасибо за подсказку! 

UPD: Попробовала внедрить этот способ с треугольником (Relative Positioning for Reference Point). Почему-то эта функция не хочет работать корректно со смарт-объектами. Если у вас проблемы с координатами, то попробуйте отменить смарт-объект и перенести снова тем же способом. Не знаю причину такого поведения, буду благодарна, если подскажете, почему так происходит, и можно ли это как-то починить. Спасибо.

RELATED POSTS

  • Maddy Zen

    Замечательно, спасибо большое за урок! Можно маленькое дополнение? Если нажать треугольничек между координатами, можно не считать на калькуляторе, а вводить только положительную 5000 или -5000 отрицательную величину перемещения.
    Очень красивый паттерн получился! 🙂

    • Dinara May

      Да, такой способ я тоже видела, некоторые еще меняют точку отсчета на сетке координат. Я по привычке просто приписываю цифру перед координатой, калькулятором я не пользуюсь, поэтому быстро и просто получается. Но наверное по-хорошему стоило бы попробовать ввести этот треугольничек в рабочий процесс.

      • Maddy Zen

        Ну это так, в качестве дополнения, если кому лень высчитывать отрицательное перемещение.
        Вот, а мне надо ввести смарт-объекты в работу над паттернами. 🙂

        • Dinara May

          Да, надо бы дополнить пост, написать про этот треугольник, спасибо!
          А смарт-объекты да, очень выручают, слишком много трансформаций всегда очень сильно портят внешний вид.

          • Maddy Zen

            Не за что!
            Да, я очень люблю смарт-объекты, но почему-то не догадывалась о них в работе с паттернами :). Еще раз спасибо за урок!

  • Ilona

    Дина, спасибо огромное! Очень ждала этот урок. Но лично мне надо будет ещё разбираться и разбираться, так как в фотошопе практически не работаю.

    P.S. Ура, наконец-то у меня получается комментарии писать! 🙂 Разобралась.

    • Dinara May

      О, ура, очень рада здесь видеть! Пиши, если будут вопросы по фотошопу, постараюсь помочь -)

  • Ekaterina Oskina

    Динара, спасибо за урок! Много полезного почерпнула, сделала свой первый паттерн)) Единственное, не разобралась как узор в PAT файле выгрузить из ФШ, подскажи пожалуйста..

    • Dinara May

      Чтобы сохранить PAT файл, нужно открыть Preset Manager. Это в верхней панели в Edit — Presets — Preset Manager. Если версия русифицированная, то это вроде называется Управление наборами, если не ошибаюсь. В этом окне надо открыть вкладку с паттернами (по умолчанию стоят кисти), выделить нужные паттерны и нажать Save Set, назвать его и сохранить куда угодно на компьютере. Надеюсь, что понятно объяснила.

      • Ekaterina Oskina

        Да, все понятно! Спасибо!

  • тоже пользуюсь этим методом!) С самого начала, он показался мне каким-то сложным))) Но создав кучу паттернов, я так привыкла к этим вычислениям!)) В твоем посте подчеркнула что-то новое для себя) Спасибо!)))

    • Dinara May

      Вот-вот, мне тоже казалось, что способ сложный и неудобный, но быстро привыкла. Дай пять :ь

  • Ekaterina Koolaeva

    Спасибо за интересный урок!) А то я пока что делаю подорбные паттерны в Иллюстраторе, двигаю png объекты. В фотошопе возможно быстрее будет получаться)

    • Dinara May

      Я, кажется, видела подобный способ у кого-то в блоге, но сама не пробовала. Хотя наверняка тоже удобно, в иллюстраторе вообще быстрее работается. Только вот я часто в процессе меняю объекты, делаю Liquify, меняю цвета, трансформирую всячески, а в иллюстраторе так не получится, туда наверное уже совсем готовые объекты лучше отправлять.

      • Ekaterina Koolaeva

        Да, лучше уже готовые объекты отправлять. Хотя если это PNG с прозрачностью, то его всегда можно отредактировать в фотошопе, сохранить, и линка обновится.

  • Olly Lukina

    Динара, спасибо большое! У меня получилось! Я не вполне довольна композицией самих объектов, но это к технике изготовления паттерна не относится, лечится только практикой! 🙂

    • Dinara May

      О, как здорово, очень рада!

  • Ekaterina Rakshenko

    Спасибо,за урок и твой красивый новый сайт!! Было бы здорово если бы ты рассказала как ты создаёшь такую красивую акврель и какими инструментами пользуешься!

    • Dinara May

      Очень рада, что урок понравился! Про акварель хорошая идея, но я вряд ли смогу хорошо рассказать и показать, как это делается. Проще посмотреть мой инстаграм, я там иногда видео выкладываю, в которых видно, как происходит процесс. И еще советую пройти курсы Yao Cheng на Creativebug, я вот с нее начинала и практически так и рисую :ь
      https://instagram.com/dinara.may/
      А вот про инструменты наверное надо написать, да. Немножко уже есть в Q&A наверху, но надо бы поконкретнее собрать пост.
      Спасибо!

  • https://uploads.disquscdn.com/images/d3464076b9d5a605f13532cc9d31ee8d28c006e3dc07cafcc2036a0547595ea9.jpg
    вот поменьше сделала) а то залила огромный скриншот!

    • а шовчики видно, это нормально?

      • Dinara May

        Красивый какой получился! Только швов не должно быть видно.. Ты точно округляла числа перед копированием и отключила привязку по пикселям?

        • Упс изза работы в фш места на диске С осталось 3 МБ. Пишу с телефона, буду ребутиться и освобождать место)

  • Kir-za

    привет! я совсем не опытна в работе с растровыми файлами. Паттерн у меня получился,спасибо.Дин! но вот такие вопросы: 1)когда ты загружаешь паттерн,скажем,на сток,ты сливаешь все слои в jpg? 2)что такое PAT файл? 3)когда я попыталась обработать мой элемент,преобразованный в смарт-объект,оказалось,что от смарт-объекта надо избавиться, иначе работать с элементом я не могла. Я хотела там стёркой кое-что подтереть. так вот,в чём смысл смарт-объекта,в таком случае?

    • Dinara May

      Привет! На разных сайтах можно продавать разные файлы. Например, Шаттерсток и подобные разрешают продавать JPG, а Creative Market вообще не ограничивает в форматах, поэтому там можно продавать и JPG, и PNG, и PAT, и PSD, и вообще что угодно. PAT — это файл, который надо устанавливать в фотошоп, он содержит набор паттернов, которыми можно будет заливать любой объект или фон с помощью инструмента Заливка. На большинстве стоков такие файлы не разрешают продавать, так что если собираешься грузить на Шаттер, то лучше сохранять обычный JPG. Я лично обычно продаю JPG файлы, и только иногда в больших наборах на Creative Market собираю несколько паттернов и сохраняю их как PAT для пользователей фотошопа.
      Смарт объекты здесь нужны для того, чтобы при трансформации не портилось качество. Если взять обычный элемент (не смарт), покрутить его влево, вправо, уменьшить, увеличить, еще покрутить, то качество очень сильно испортится. Смарт объект помогает трансформировать без проблем. Если хочешь что-то исправить, подтереть, изменить, то смарт нужно отменить, сделать корректировку, а потом снова превратить в смарт. Но это необязательно, само собой, просто я так делаю и делюсь своим способом.

      • Kir-za

        Спасибо за ответ,Дин!

  • Оля Захарова

    Очень понятный и классный урок!:) я очень боялась пробовать делать паттерны (как и в принципе всего и всегда боюсь:)), но тут все получилось легко и просто, спасибо! Расположение объектов мне нравится не очень, но с этим я уж разберусь!:) Вообще, весь ваш сайт сплошное наслаждение для глаз и кладезь полезных штук! Только один вопрос хотела задать, как начинающий юзер фотошопа: я попробовала убирать белое с объектов, все получается, только как избежать такого рваного не плавного края, если фон будет не белый? Может, я что-то не так делала? Заранее спасибо!:) https://uploads.disquscdn.com/images/cf3aa89414b58216ee52e4c48c8648739cc8768a5250607c6961174dd43655ff.png

    • Dinara May

      Привет! Симпатичный паттерн получился -) По поводу рваных краев — там нужно зажимать альт на клавиатуре, чтобы было не очень резко. Вот видео, в котором отлично показано, как пользоваться этими функциями, которые я описала в начале урока — https://www.youtube.com/watch?v=GrDgTQZhCaY
      Если хотите, можете написать мне на почту и показать, что у вас там выходит с краями на темном фоне, постараюсь помочь. Адрес hello@dinaramay.com
      PS: А давайте на ты?

      • Оля Захарова

        Я посмотрю обязательно и еще раз попробую:) Обычно я все рисуночки после сканирования пером обрисовываю, не самый быстрый способ, но привыкла уже к нему. Давай на ты!:) Спасибо за ответ